ФАБРИКА КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ТЮНИНГА
Профессиональное переоборудование микроавтобусов и фургонов.
Продажа и установка автокомплектующих.
+7 (495) 518-55-63
+7 (903) 533-70-62
Новости
Компания ООО «Ф-КРИТ» весенняя распродажа б/у сидений и диванов для микроавтобусов (водительские и пассажирские), все посад...
Ремонт и заправка кондиционеров в Люберцах Лето в самом разгаре и водителям микроавтобусов нужно позаботиться о комфорте перевозимых п...
Документы на переоборудование С 25 февраля 2015 года принят новый закон, который предписывает владельцу ТС оформить дополнительные док...
Опрос
Марка вашего микроавтобуса
Статьи

Каким материалом лучше обшить кузов фургона?

Обшивка кузова фургона преследует, как минимум, две цели – обеспечить сохранность перевозимого груза и упрочнить конструкцию автомобиля для повышения его надёжности и продления срока службы. Одним из основных вопросов является выбор материала для обшивки, который должен отвечать целому набору требований, необходимых для достижения поставленных целей. Он должен быть: 

  • лёгким; 
  • прочным; 
  • коррозиеустойчивым; 
  • хорошим звуко и теплоизолятором; 
  • обладать виброустойчивостью. 

К наиболее популярным материалам, применяемым для обшивки фургона можно отнести автомобильную (шлифованную) и бакелитовую фанеру, алюминиевые листы, пластик и сэндвич панели. 

Шлифованная фанера 

Современная фанера обладает вполне приемлемыми эксплуатационными характеристиками при наиболее привлекательной цене. Обшивка фургона фанерой выполняется специальным сортом материала, предназначенным именно для использования на автотранспорте. От обычной фанеры он отличается специальной сетчатой поверхностью, которая значительно повышает её прочностные характеристики и сопротивление деформациям. 

Обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы материал был маркирован как ФСФ. Это будет означать, что фанера влагостойкая и её не покоробит при изменении влажности или попадании воды внутрь фургона. Такой фанерой можно обшивать и пол, поскольку большинство образцов имеет защитную ламинированную поверхность, а нанесённая на поверхность сетка уменьшает скольжение по поверхности. В зависимости от размеров фургона, толщина фанеры может варьироваться от 6 до 12 мм. 

Бакелитовая фанера 

обшивка кузова бакелитовой фанеройЭтот материал известен под другим названием – дельта-древесина. Он изготавливается из березового шпона, уложенного в несколько слоёв с взаимно перпендикулярной ориентацией волокон, покрытого бакелитовой смолой. Склеивание происходит под высоким давлением и при большой температуре, что позволяет получить чрезвычайно прочный и легкий устойчивый к коррозии материал. Достаточно сказать, что именно из него в войну делалась обшивка большинства лучших отечественных истребителей. 

Маркировка бакелитовой фанеры может включать в себя буквы ФБВ или ФБС. В первом случае шпон скреплен водорастворимыми смолами, во втором – спирторастворимыми. Но для оборудования фургона это не имеет принципиального значения. Среди свойств бакелитовой фанеры можно выделить: 

  • высокую механическую прочность и упругость; 
  • огнестойкость; 
  • водонепроницаемость; 
  • устойчивость к агрессивным воздействиям; 
  • устойчивость к гниению, грибку и другим коррозионным воздействиям. 

 

Для обшивки кузова нецелесообразно брать слишком толстые листы фанеры. Рекомендуется остановиться на толщине 6-9 мм. Это сделает конструкцию легче при достаточном запасе прочности. 

Алюминиевый рифлёный лист

Обшивка алюминиевым рифлёным листомПрочный, легкий и надёжный, но сравнительно дорогой материал. Поэтому его чаще всего используют для укладки на пол фургона. Как правило, применяются рифлёные листы алюминия толщиной 1,5 мм, без учёта рифления. Отличные эксплуатационные характеристики сочетаются в нём с хорошими дизайнерскими качествами. Он прекрасно гнётся и варится специальным оборудованием. Именно поэтому алюминий часто используется автовладельцами, увлекающимися тюнингом. 

Часто алюминий применяют как элемент обшивки термоизоляционных фургонов. Это связанно с тем, что он не подвержен коррозионному воздействию, экологически безопасен и хорошо переносит перепады температур. Но используется он только в комплексе со специальными термоизоляционными слоями. 

Сэндвич панели 

Для получения высоких теплоизоляционных характеристик фургона целесообразно использовать сэндвич панели толщиной до 4 мм. Они включают в себя до 5 слоёв, из металлической обшивки и теплоизолятора, расположенного между ними. Чаще всего используется пенополиуретан – ячеистый материал с очень низкой теплопроводностью. К преимуществам данного материала, кроме отличной теплоизоляции, можно отнести: 

  • высокую прочность; 
  • коррозионную устойчивость; 
  • технологичность сборки, обеспечивающую герметичность; 
  • относительную лёгкость. 

 

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену данного материала, но, однажды отделав им кузов, можно забыть о проблемах с коррозией или недостаточной жесткостью, так что вложенные средства, в конце концов, окупаются

При обшивке фургона не нужно забывать и о дополнительных материалах, без которых невозможно добиться нормальных результатов. Это подложка, устраняющая скрипы и улучшающая звукоизоляцию, антикор, для обработки обшиваемых металлических деталей, мастика для фанеры, уголки, заклёпки, саморезы и другая монтажная фурнитура. 

TEXT.RU - 100.00%